Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобнее
OK
Федеральные нормативно-правовые документы, определяющие стратегию массового музыкального образования и воспитательной работы, нацеленной на сохранение и укрепление традиций российской культуры
  • «Ключевая роль в ведении на регулярной основе просветительской работы, воспитании будущих слушателей концертов академической музыки принадлежит общему и дополнительному образованию. В программах дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций необходимо увеличить время, отводимое на занятия музыкой, включая хоровое пение…»
  • «<необходимо> …сбалансированное сочетание в программах популярной классической и современной музыки»
  • Системная работа по приобщению населения к академической музыке должна вестись
    в 2-х направлениях:
    1. повышение престижа и значимости в обществе академического музыкального искусства, создание установки на необходимость приобщения людей к этой сфере;
    2. использование разнообразных форм и инновационных методов музыкального просветительства для различных слоев и возрастных категорий населения, прежде всего детей и юношества».
  • «Ключевая роль в ведении на регулярной основе просветительской работы, воспитании будущих слушателей концертов академической музыки принадлежит общему и дополнительному образованию. В программах дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций необходимо увеличить время, отводимое на занятия музыкой, включая хоровое пение, заботиться об их обеспечении новейшими методическими разработками и современными материально-техническими средствами. Концертные организации должны постоянно поддерживать связи с общеобразовательными организациями, другими образовательными организациями, в том числе с детскими музыкальными школами.
    При этом следует практиковать как приглашение детей в концертный зал, так и выездной формат сотрудничества».


Среди приоритетов государственной культурной политики, в т.ч. в области воспитания подрастающего поколения:
  • «…Эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического, в целях духовно-нравственного воспитания граждан.
    <…> Сохранение и развитие российских национальных систем, принципов и методов воспитания и обучения детей, подростков и молодежи в области искусств…
    <…> Принятие мер по созданию и распространению произведений искусства, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей.
    <…> Создание условий для развития национального сектора массовой культуры, повышения эстетического качества культурных продуктов, относящихся к массовой культуре, вовлечения массовой культуры в процесс реализации государственной культурной политики.
    <…> Формирование базовых навыков восприятия и создания произведений искусства в процессе общего образования, повышение доступности дополнительного образования в сфере искусств».


  • «Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учета исторических традиций и опыта предшествующих поколений реформ в области образования, науки, культуры, религии, языка и информационной деятельности приводят к усилению разобщенности и поляризации национальных обществ, разрушают фундамент культурного суверенитета, подрывают основы политической стабильности и государственности…»
  • «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается путем решения следующих задач:
    <…> сохранение материального и нематериального культурного наследия российского народа, популяризация достижений российской науки и техники, литературы, художественной культуры, музыки и спорта, в том числе путем доработки учебных программ образовательных организаций…»

  • «…воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде…»